Инструкция по продвижению молодого сайта
«Обидно! Создали такой хороший сайт, а он не в ТОПЕ, а в …опе!» – жаловался Миша менеджеру Саше…
Ну что сказать… Нет к новичкам доверия у поисковых систем. Надо его заслужить, чтобы попасть на хорошие позиции. И что же делать? Работать.
1. В первую очередь разрабатываем семантическое ядро.
От правильности его составления зависит размер трафика и его конверсионность.
2. Далее стоит удостовериться, что сайт готов к продвижению с технической точки зрения:
– Проверяем технические параметры сайта, исправляем недостатки (дубли страниц, битые ссылки, вирусы и т.д.)
– Настраиваем ЧПУ (понятные человеку URLы)
– Создаем карту сайта и robots.txt
– Проводим правильную перелинковку в текстах сайта
– Добавляем сайт в вебмастер Яндекса и Google и т.д.
3. Пишем уникальные (техническая уникальность и наличие специального предложения для клиентов, которого нет у конкурентов), оптимизированные (3-5 слов из семантического ядра на страницу) тексты. Расставляем заголовки h1-6, прописываем Title и Description, описания к картинкам. Проверяем, чтобы тексты было легко читать.
Не забываем, что на сайт необходимо регулярно добавлять новые тексты. Примерно 1-5 статей в неделю. Заведите для этого блог и рассказывайте своим клиентам о чем-то полезном и интересном.
4. Когда все вышеперечисленное сделано, есть смысл и о наращивании ссылочной массы подумать.
Для получения входящих ссылок молодому сайту можно использовать регистрацию в каталогах сайтов и статей, участвовать в крупных рейтингах, усиливать позиции в социальных сетях, блогах, форумах по своей тематике, размещаться на сайтах партнеров и т.д.
5. Не стоит также забывать и об удобстве сайта для пользователей.
Проводите юзабилити-аудиты и устраняйте выявленные недочеты. Здесь хорошо поможет система статистики, например, Яндекс.Метрика.
Мы перечислили тот стартовый минимум, который надо сделать, если хотите добиться успеха.