10 способов улучшить индексацию
Часто возникает вопрос, что сайт создан, открыт для поисковых роботов, но проходит день-два, неделя-две, а поисковики никак не желают принимать сайт в свою базу или не хотят показывать вашу новую статью в своей выдаче.
В этой статье вы узнаете об основных способах попадания вашего сайта в индексную базу поисковых систем, а также бонусом – про хорошие методы скорейшего попадания ваших новых статей в выдачу. Итак, начнем…
Что такое индексация? Это процесс изучения вашего сайта роботами поисковых систем, вследствие которого роботы добавляют информацию о нем в свою поисковую базу. Если ваш сайт проиндексирован, значит, он может участвовать в поисковой выдаче.
Действенными способами ускорения индексации нового сайта считаются:
- Добавление сайта в поисковики.
- Настройка файла robots.txt и создание XML-карты сайта.
- Настройка вебмастеров поисковых систем.
- Правильная настройка HTML-карты сайта.
- Внутренняя перелинковка.
- Регистрация сайта в каталогах, справочниках и рейтингах.
- Интеграция сайта с социальными сетями.
Теперь о каждом пункте подробнее.
1. Добавление сайта в поисковики
Все этапы будем рассматривать на основных поисковых системах, в индекс которых нужно стараться попасть в первую очередь. Как вы уже догадались, это Яндекс и Google. Под добавлением в поисковую систему подразумевается сообщение поисковым системам о том, что появился новый сайт или новая страница. Среди вебмастеров часто используется слово «аддурилки».
У Яндекса страница добавления в поисковик выглядит следующим образом:
Задача проста. Вводим адрес нового сайта, заполняем поле проверки «Робот-не робот» и нажимаем «Добавить».
В Google страница добавления URL в поисковик выглядит так:
Вводим адрес сайта или новой страницы, жмем «Я не робот» и нажимаем «Отправить запрос».
Примечание: данная система работает только в том случае, если вы авторизованы в системе Google.
2. Настройка файла robots.txt и создание XML-карты сайта
robots.txt – это обычный текстовый файл, размещенный на сайте и предназначенный для роботов поисковых систем. В этом файле можно указать параметры индексирования своего сайта для всех роботов поисковых систем сразу или для каждой поисковой системы по отдельности.
Все поисковые роботы при заходе на сайт в первую очередь ищут файл robots.txt.
Как создать?
Сделать файл robots.txt очень просто – создаете обычный текстовый документ, называете его robots, не ошибитесь в регистре букв или в самих буквах, название должно быть именно такое. Если не планируете запрещать индексирование страниц сайта, можно созданный файл оставить пустым. Если планируете – просто заполняете документ в соответствии с принятыми в 1994 году общими стандартами. После этого необходимо загрузить файл в корневой каталог вашего сайта, чтобы файл открывался по ссылке http://www.site.ru/robots.txt . Всё.
Что закрывать от индексации?
Вообще от индексации рекомендуется закрыть все страницы с неуникальным контентом, страницы с результатами поиска по сайту, страницы авторизации и другие технические страницы, которые не должны участвовать в поисковой выдаче.
Правила заполнения файла robots.txt
Итак, в файле robots.txt каждая команда или директива должна прописываться отдельной строкой. Число команд не ограничено.
- Директива user-agent
Первое, с чего следует начать заполнение файла – указать, для какого робота будут команды, для этого пишем в первой строчке:
если ваши инструкции предназначены для роботов Яндекса:
User-agent: yandex
для роботов Google:
User-agent: googlebot
для всех роботов без исключения:
User-agent: *
- Директива Disallow и Allow
Команда Disallow запрещает роботу индексировать тот или иной файл или папку.Например,
запрещает индексировать файлы данной папки:
Disallow: /cgi-bin/
запрещает индексировать данный файл:
Disallow: /company.html
запрет на индексацию всего сайта:
Disallow: /
Проверьте ваш сайт – это одна из частых причин неиндексирования сайта.
Важно! Неправильно указывать несколько директив в одной строчке:
Disallow: /cgi-bin/ /cell/ /bot/
Директива Allow наоборот – снимает запрет на индексацию некоторых файлов. Пример ее использования:
User-agent: Yandex
Allow: /cgi-binDisallow: /Такая запись в файле запрещает скачивать роботу Яндекса все, кроме страниц, начинающихся с ‘/cgi-bin’.
Важно! Если в файле указали директиву, но не указали параметры для нее, значения будут такие:
запрета на индексацию сайта нет:
Disallow:
весь сайт запрещен к индексации:
Allow:
- Директива sitemap
Если у вас есть карта сайта в формате sitemaps.xml, укажите путь к ней в специальной директиве Sitemap (если файлов несколько, укажите все):
Sitemap: http://site.ru/sitemaps1.xml
Sitemap: http://site.ru/sitemaps2.xml - Директива Host
Данная запись используется роботами Яндекса. Определите и укажите в директиве Host главное зеркало вашего сайта:
Host: www.site.ru
Часто начинающие вебмастера забывают, что сайт с www и без (www.site.ru и site.ru) являются зеркалами друг друга. Поэтому обязательно укажите, какой адрес является приоритетным с www или без.
Директива Host не гарантирует выбор указанного главного зеркала, но Яндекс учитывает ее с высоким приоритетом.
Пример заполнения robots.txt
User-agent: *
Disallow: /administrator/
Disallow: /cache/
Disallow: /language/
Disallow: /modules/
Disallow: /plugins/
Disallow: /templates/
Disallow: /tmp/
Host: sait.ru
Sitemap: http://site.ru/sitemaps.xml
Проверка файла robots.txt
Для проверки получившегося файла можно воспользоваться Яндекс.Вебмастером.
Карта сайта XML – это файл, размещенный в корневой директории сайта, с информацией для поисковых систем (таких как Яндекс, Google, Rambler, Bing и других) о страницах вашего сайта. Файл этот нужен для того, чтобы поисковым системам было легче индексировать ваш сайт.
Как это работает?
Заходя на сайт, поисковый робот, прежде всего, читает инструкции в файле robots.txt о том, как следует индексировать сайт. И если в нём указать, что есть карта сайта sitemap.xml, то робот перейдет по указанному адресу, где перечислены URL-адреса самых важных страниц сайта, которые подлежат обязательной индексации.
Поэтому не забудьте, что файл sitemap.xml надо не просто разместить у себя на сайте, а указать к нему путь в robots.txt в директиве sitemap.
Пример:
User-agent: Yandex
Allow: /
Sitemap: http://mysite.ru/site_structure/my_sitemaps.xml
Вот так карта сайта XML облегчит работу поисковику и обеспечит качественную индексацию вашему сайту.
Как создать карту сайта XML?
Это не трудно. В сети есть несколько бесплатных программ и сайтов, которые сгенерируют вам такую карту автоматически. Вот некоторые из них: sitemapgenerator.ru, xml-sitemaps.com, cy-pr.com/tools/sitemap/
Рассмотрим создание карты сайта на примере xml-sitemaps.com:
- Вводим адрес сайта в первую строку, сразу после http:// . Выглядеть должно примерно так: http://1ps.ru/
- Во второй строке выбираем частоту обновления страниц сайта. Возможные значения – каждый час («Hourly»), день («Daily»), раз в неделю («Weekly»), раз в месяц («Monthly»), раз в год («Yearly»). Если выбрать «None», частота обновления не будет прописана в Sitemap. Рекомендуем выбирать Weekly или Daily.
- В третьей строке назначаем дату последнего обновления страниц сайта. Удобнее всего выбрать текущую дату, которая отражается в последнем пункте выбора.
- Выставляем приоритет для страниц сайта: «None» – означает, что приоритет не принципиален, «Automatically Calculated Priority» – программа автоматически определит приоритетные страницы и составит карту сайта с их учётом.
- Жмём кнопку «Start».
Генерирование карты займёт некоторое время, после появится вот такой текст:
Он сообщает вам о том, что карта успешно создана, и всё, что вам осталось сделать, это:- Загрузить файл с картой в корневую директорию вашего сайта (скачать файл можно по ссылке here).
- После размещения проверить наличие карты по адресу http://ваш_сайт/sitemap.xml, добавить её в robots.txt и в панели вебмастеров Яндекса и Гугла, чтобы поисковые роботы начали ориентироваться на неё.
Всё, дело сделано – карта xml готова! Только помните, что карта xml – для поисковых роботов. А для пользователей не помешает создать обычную карту сайта в формате HTML. Для оптимизации, кстати, она тоже лишней не будет.
3. Настройка вебмастеров поисковых систем
Начнем с Яндекса. Для начала необходимо авторизоваться в системе Яндекс или, если у вас ещё нет такой учётной записи, завести её. После того как авторизовались в Яндекс, идём по ссылке и нажимаем «Добавить сайт».
Перед нами появляется такая страница:
Шаг 1. Вводим адрес сайта и нажимаем «Добавить сайт».
Шаг 2. Необходимо подтвердить права на владение сайтом. Для этого есть несколько способов, которые подробно описаны на этом этапе, поэтому проблем у вас не возникнет.
Шаг 3. Смотрим общую информацию о сайте.
Теперь сайт добавлен в панель вебмастера Яндекс, и уже точно начался процесс индексации поисковыми роботами.
В Google процесс аналогичный. Авторизуемся в системе и проходим по ссылке. Далее жмем «Добавить ресурс» и вводим адрес сайта во всплывающем окне, нажимаем «Продолжить».
Далее выбираем способ подтверждения прав на сайт и следуем инструкциям от Google.
Также в вебмастере Google есть очень полезная функция для быстрой индексации сайта. Для того чтобы воспользоваться этой функцией, в списке сайтов выбираем необходимый, далее в левом меню заходим в «Сканирование» → «Просмотреть как Googlebot».
С подробной инструкцией по использованию этой функции вы можете ознакомиться в поддержке Google.
4. Правильная настройка HTML-карты сайта
Начнём с определения: Карта сайта – это отдельная страница, на которой перечислены все разделы, подразделы, статьи. Это что-то вроде каталога, в котором зафиксированы все статьи сайта со ссылками на эти самые статьи.
Для чего нужна карта сайта?
Во-первых, для посетителей (создаётся в формате html) – чтобы облегчить им поиск нужной информации. Такая карта должна обязательно присутствовать на крупных сайтах, объемом больше 30 страниц.
Во-вторых, для поисковых систем (в формате xml) – чтобы поисковый робот увидел все ссылки, которые есть на сайте.
В идеале лучше создать 2 отдельные карты сайта: XML для роботов и HTML для посетителей.
С помощью файла Sitemap вы можете сообщить Яндексу, какие страницы вашего сайта нужно индексировать, как часто обновляется информация на сайте, а также индексирование каких страниц наиболее важно.
Вот 7 железных правил, которым стоит следовать при создании карты сайта:
- Размещайте её на отдельной странице, попасть на которую можно из главного меню. То есть ссылка на карту сайта должна быть видна с любой страницы сайта.
- Структура карты должна отражать иерархию страниц сайта; в структуре должно чётко прослеживаться – где основные разделы, а где подразделы.
- Хорошо, если в начале карты сайта будет размещено краткое описание самого сайта, чтобы посетитель смог быстро сориентироваться, на каком именно сайте он находится.
- Не перегружайте карту сайта излишними картинками, лучше вообще обойтись без них.
- Не забудьте проставить ссылки с пунктов карты на внутренние страницы сайта, чтобы посетитель смог мгновенно перейти в нужный ему раздел.
- Старайтесь в описаниях разделов придерживаться правила: краткость – сестра таланта. Заголовки разделов должны быть ёмкими, чёткими и понятными. Можно добавить краткое описание раздела, например:«- О компании
В этом разделе кратко описаны главные принципы работы нашей компании, история её возникновения и развития, а также наши стремления и чаянья в долгосрочной перспективе.» - Следите за актуальностью карты сайта. Если из структуры удаляются какие-то страницы или, наоборот, добавляются новые, не забудьте отразить это в карте.
Соблюдайте эти 7 правил, и карта сайта станет отличным навигатором для ваших посетителей.
5. Внутренняя перелинковка
Одним из самых важных пунктов не только для лучшей индексации, но и для продвижения сайта, является грамотная внутренняя перелинковка сайта. Вот несколько советов, как сделать естественную перелинковку, которая будет полезна не только для оптимизации, но и для удобства пользователей:
- В статьях ставьте анкорные ссылки на другие статьи, о которых идет речь. Например, так:
- В конце каждой информационной статьи давайте ссылки на 3-4 другие статьи по схожим темам. Например, как в нашем блоге:
Желательно, чтобы на каждой странице сайта было по 2-3 ссылки на главную страницу. Можно дублировать главное меню внизу страницы, сделать вспомогательные ссылки с внутренних страниц на главные разделы сайта.
6. Регистрация сайта в каталогах, справочниках и рейтингах
Регистрируйтесь в каталогах сайтов и статей. Внешние ссылки на ваш сайт позволят поисковым систем быстрее узнать о вашем сайте. Также с помощью внешних ссылок можно не только ускорить индексацию, но и сделать её более глубокой, если эти ссылки будут вести на внутренние страницы сайта.
Подайте заявку в основные каталоги поисковых систем, такие как Яндекс.Каталог и DMOZ.
Также ускорению индексации способствует и добавление сайта в популярные рейтинги, например, Рамблер ТОП100, ТОП Mail.ru, LiveInternet.
7. Интеграция сайта с социальными сетями
Настройте интеграцию сайта с вашими аккаунтами в социальных сетях. Например, делайте анонсы новых статей со ссылкой на полную версию на Google+, ВК, Facebook и Twitter. Аккаунт Google+ можно прикрепить к самому сайту, то есть сделать отдельную учётную запись специально для конкретного сайта.
Из всех социальных сетей стоит выделить Twitter. Это, пожалуй, самая эффективная социальная сеть в плане ускорения индексации страниц вашего сайта.
Вместо десерта
Как и обещали, в виде бонуса несколько способов скорейшего попадания новых страниц вашего сайта в индекс поисковых систем:
- RSS-трансляция материалов. Настройте RSS-трансляцию новых материалов вашего сайта и разместите её в различных RSS-каталогах.
- Социальные новости. Размещайте ваши статьи в сервисах социальных новостей.
- Платное размещение своих статей на сайтах такой же тематики, как у вас. Такие сайты можно найти на различных форумах, которые на этом специализируются, например, SearchEngines.
Материалы взяты с сайта 1ps.ru
Очень интересная и познавательная статья.